В данном примере мы объясним почему на КМУ импортный насос лучше нашего отчественного НШ-32Л или НШ-50Л
Цена: 39 941 руб
Работы: 9 900 руб
Комплектующие: 30 012 руб насос шестеренчатый Китай (аналог оригинального японского) - 18000 рублей

Диагностика КМУ и замена отечественного насоса НШ на импортный

Предыстория

К нам обратился Заказчик с достаточно типичной проблемой — плохо и медленно поднимает грузы.

Знакомая проблема?

Машина с крановой установкой приобретена недавно, большого опыта эксплуатации у Заказчика нет.

До нашего сервиса Заказчик обратился в другой на диагностику и ремонт («гонял» аж за 200 км).

И что же там выявили?

А выявили следующее: проблема в распределителе, а именно в напорно-предохранительном клапане.

Что сделали?

Произвели ремонт клапана и сказали что теперь все будет отлично..

Однако после возвращения домой и пробной работы установка снова стала отказывать. Проблема осталась, а деньги заплачены. Обидно...

И, по рекомендации наших клиентов, Заказчик уже обратился к нам.

Итак: Ремонт КМУ MAEDA 300

В чем проблема?

А проблема на поверхности. На крановой установке использовался шестеренчатый насос НШ50Л3. Конечно, и насос далеко не новый, и, как знают наши Клиенты, не предназначен для г/системы КМУ (хотя из-за его дешевизны используется очень часто).

Характеристики насоса НШ50Л3 следующие. Объем 50 см.куб. Направление вращения — левое. Давление рабочее — 160 атм. (в г/с КМУ максимальное рабочее давление 200 атм., то есть если использовать обычный НШ, то последний будет работать на пределе с интенсивным износом).

Какие последствия от использования в г\системе КМУ насоса НШ?

  1. Интенсивный износ. А значит частая замена и абразив от насоса (стружка) распространяется по гидросистеме крановой установки, что ведет к повреждениям уплотнений. Здесь надо отметить, что есть владельцы КМУ, которые годами работают на насосах НШ. Ну во-первых. Если не «насиловать» установку, поднимать небольшие грузы и не часто — насос НШ благополучно работает в нормальном рабочем диапазоне до 160 атм. Во-вторых. Просто повезло, и попался очень качественный экземпляр.
  2. Медленные скорости КМУ под нагрузкой и установка не будет соответствовать заявленным грузовым характеристикам. Ну тут все ясно. Каждый насос обладает определенным КПД. Ну или проще говоря скорость потока масла от насоса не сильно падает при больших давлениях. Скажем аксиально-поршневые насосы обладаю КПД=98%. А значит у них практически не меняется скорость потока под нагрузкой (отличный вариант для КМУ, но дорого). У импортных шестеренчатых КПД составляет не ниже 92%, часто даже больше. У отечественных насосов серии НШ 3-ей серии — 0,86. Т.е. под нагрузкой 160 атм. скорость потока падает на 14%. А при давлении 200 атм? Я думаю на все 30% (но это не точно).

Что мы сделали для решения данной проблемы?

  • произвели диагностику насоса г/тестером и выявили проблему с насосом;
  • подобрали недорогой вариант замены на импортный насос, в данном случае китайского производителя;
  • заменили муфту, крепеж, изготовили переходные штуцера;
  • установили новый насос;
  • произвели замену гидравлического масла и фильтра г/системы;
  • произвели настройку напорно-предохранительного клапана под новый насос;
  • сдали Заказчику.

Решили проблему?

Да, конечно. Для этого мы договорились с Заказчиком созвониться через некоторое время и узнать как идет процесс эксплуатации. Мы часто так делаем, а как по другому получить обратную связь?

Итог: Спустя 2 недели после сдачи в эксплуатацию — полет нормальный!

Хотя надо отметить на этом сотрудничество не прекращается — на насос предоставлена гарантия.

А кому «много букв» — есть небольшое видео!

PRO KMU имеет более 16 лет опыта ремонта краново-манипуляторных установок всех типов, в том числе монтаж КМУ за кабиной автомобиля марки Урал. Наше предприятие является официальным сервисным центром по гарантийному ремонту и обслуживанию.

Приобретая крановые установки или автомобили, оборудованные КМУ, Вы можете быть уверены в гарантийной поддержке, обслуживая ваше оборудование в нашем техническом центре.

! Совет

В случае если Вы столкнулись с похожей проблемой - рекомендуем сразу менять насос НШ на любой аналогичный импортный. И только после этого искать другие причины неполадок.