В данной статье рассмотрим усиление подрамника и рамы под манипулятор Сам Гружу Сам Вожу KANGLIM — KS — 2056 — H с буровой установкой. Устанавливаем эту крановую установку на шасси вездеход КАМАЗ — 43118 с удлиненной базой ( получим манипулятор и ямобур в одном грузовике). Манипулятор, который собираемся устанавливать, весит больше рассматриваемого в предыдущее статье «Монтаж манипулятора на шасси » : KANGLIM — 1256G — 2 = 3450 кг., а KANGLIM KS—2056H = 3970 кг. И груз, который может поднять устанавливаемая крановая установка, 7100 кг., в то время, как KANGLIM—1256G—II, только 6600 кг. Соответственно необходимо дополнительное усиление рамы и подрамника под манипулятором в отличии от статьи «Монтаж манипулятора на шасси », чтобы рама не согнулась, не сломалась, не треснула.
Подрамник изготавливаем из профильной трубы 100×100. Почему в этот раз такой подрамник выбрали и какой подрамник необходимо сделать для вездехода на шасси КАМАЗ — 43118 или КАМАЗ — 43114 или 4310 с высокой рамой относительно земли, расскажу в другой своей статье. В качестве усиления подрамника и рамы выбираем плоскую металлическую пластину толщиной 10 мм.
Высота пластины на 2 см. меньше суммы высот рамы и подрамника, а длина 1.5 метра. Если вы захотите сделать длиньше пластину, то это будет только плюсом, но слишком дорогим удовольствием и затратным по времени изготовления. Так как наша пластина должна плотно прилегать к плоскости рамы по вертикали, а у рамы в этой плоскости много крепежных клепок и болтов с гайками, то нам необходимо в этих местах прилегания пластины и выпуклых частей рамы сделать отверстия в пластине. Поскольку пластина тяжелая, и каждый раз примерять ее к раме является затруднительной задачей (поднимать, держать ее в момент отметки отверстий), то изготовим трафарет пластины из куска ДСП.
Отрежем кусок ДСП по размерам пластины. Напомню вам, что крановую установку устанавливаем за кабиной грузовика над коробкой переключения скоростей (КПП). А в этом месте рама имеет изгиб в сторону расширения. Соответственной, вначале сгибаем нашу пластину в этом месте. Видно на первом рисунке. Далее прикладываем кусок ДСП к плоскости рамы в месте крепления пластины под манипулятором. И переносим выступы рамы (клепки, болты, гайки ) на наш трафарет. При помощи сверла с дрелью и плашек цилиндрических по металлу делаем отверстия в трафарете в отмеченных местах. Затем полученный трафарет снова прикладываем к раме и отмечаем в трафарете места отверстий в раме. Снова сверлим трафарет. В месте прилегания трафарета к профильной трубе, делаем отверстия диаметром около 40 мм. по все длине трафарета на расстоянии
Полученный трафарет прикладываем к металлической пластине и при помощи маркера переносим все отверстия на пластину. Вы можете самостоятельно сделать все эти отверстия, но так как пластина толстая 10 мм., то для этого вам понадобится много времени, сил и специального инструмента, который стоит не малых денег. Я вам советую отнести трафарет и пластину к любому токарю. Который при помощи станков и спец. инструмента изготовит необходимую пластину по вашему трафарету за несколько часов. За изготовления отверстий в
Вы наверное обратили внимание, что с левой стороны крепления манипулятора спереди к раме, мы изготовили специальный кронштейн, который необходим для установки коробки отбора мощности с насосом к КПП. Вначале мы использовали насос НШ-50 левого вращения, но из-за него каждый месяц ломалась коробка отбора мощности. Для манипулятора грузоподъемностью 7.1 тонна и выше и с буровой установкой, надо использовать другую комбинацию коробки отбора мощности и насоса! Но об этом в следующей статье.
Оставляйте вопросы и комментарии к статьям после их окончания. Постараемся на них ответить и помочь вам!