Основные причины опускания г/ц КМУ под нагрузкой

Данная проблема очень распространена и затрагивает многих владельцев строительной техники (и не только строительной, но и в прессовом оборудовании часто встречается).

Внимание! Данная статья никоим образом не претендует на научность, а призвана доступным языком объяснить основные причины «падения» исполнительного гидроцилиндра под нагрузкой. И роль гидравлического замка в гидросистеме, вкупе с работой распределителя. В частности, рассматриваем принципы работы гидросистемы, на примере конструкции крановых установок КМУ.

Основные термины и обозначения

Гидравлический распределитель — это устройство, которое направляет поток гидравлической жидкости от насоса в исполнительный цилиндр или мотор. Проще говоря, в КМУ это та штука с рычагами, посредством которой управляют крановой установкой.

Основная роль гидрораспределителя — направлять потоки жидкости. Примерно как на железной дороге работает стрелка переключения ж/д путей.

Простейшая конструкция золотникового однопозиционного распределителя с механическим управлением состоит из корпуса с проточками, золотника, крышек корпуса, центрирующих пружин и непосредственного рычага управления. Роль уплотнительных колец, предотвращающих перетекание масла из одной полости в другую играют кольцевые канавки на золотнике. Назначение канавок в данном случае создать на золотнике гребешки, отражающие масло. Кольцевые канавки работают на принципе создания между уплотняемыми поверхностями минимально возможного зазора — щели, в котором дросселируется уплотняемая среда.

Гидрозамок — это управляемый обратный клапан, который используется для сохранения давления в рабочей полости цилиндра даже в случае повреждения трубопровода.

Гидрозамок призван сохранять давление в рабочей полости цилиндра даже в случае повреждения трубопровода. Гидрозамок буквально запирает жидкость. В крановых установках г/замки нужны для нормальной эксплуатации, а также для защиты крановых установок от падения.

Почему гидравлический распределитель перепускает

Кольцевые канавки не могут создать 100% герметичности. Также перетечки рабочей жидкости создают условия для нормального смазывания золотников во время работы! То есть в конструкции любого распределителя заложены ДОПУСТИМЫЕ утечки вдоль золотников. У кого-то больше, у кого-то меньше. Зависит от производителя. Это нормально. То есть «держать» давление рабочей жидкости (масла) под давлением в г/ц при запирании линии, связанной с рабочей полостью гидроцилиндра распределитель не сможет.

Поэтому в г/системе, там где по условиям работы это необходимо, дополнительно устанавливается гидрозамок.

Например, в гидросистемах КМУ г/замки устанавливаются на г/цилиндры аутригеров (лап), г/ц подъема стрелы, на г/ц выдвижения стрелы.

Значит если в гидросистеме дополнительно установлен гидрозамок и под нагрузкой цилиндр «проседает» — гидрораспределитель не причем. Его можно просто исключить как вероятную причину падения.

Так в чем же причины «падения» (опускания г/ц под нагрузкой) в КМУ?

  1. Перетекание жидкости по поршню в исполнительном цилиндре
    Казалось бы — основная причина — поломка г/замка в цилиндре. Например, под нагрузкой постепенно опускается передний аутригер, например стрелового КМУ UNIC 300.
    И да и нет. И вот почему.
    Здесь важно заранее договориться — речь идет о новой установке или б/у (чаще сильно б/у)?
    Если установка новая, то основная вероятная причина — поломка золотника. А если б/у, причем сильно — то тут основная вероятная причина — перетечка масла внутри цилиндра вследствие значительного износа уплотнений (не путать со штоковыми наружными уплотнениями, они тут совсем не причем).

  2. Поломка гидрозамка
    Здесь мы намеренно указали эту причину как менее вероятную, в сравнении с перетеканием масла внутри цилиндра.
    Интересно узнать почему?
    Давайте рассуждать логически — количество объемных утечек по поршневому уплотнению внутри цилиндра (в данном примере все таки рассматриваем КМУ с большим сроком эксплуатации) значительно превышает то количество масла, которое может перепускать гидрозамок. Диаметр самого запирающего канала в корпусе золотника обычно составляет порядка 6-8 мм, тогда как диаметр поршня в цилиндре, например аутригера кму, начинается от 70 мм! Даже если запирающий клапан в золотнике подношен, он оставшейся частью все равно частично перекрывает канал, соединяющий гидрозамок и рабочую полость цилиндра. В этом случае зазор в гидрозамке для утечек масла становиться еще меньше. Т.е. да, если замок неисправен (подношен) цилиндр будет опускаться, но очень медленно и на работе никак не скажется. А вот перетечки масла в цилиндре создадут ощутимый и видимый результат.