Насосы для КМУ

Что такое насос?

Насос — это агрегат, преобразующий механическую энергию в энергию потока жидкости. Насос — это сердце г/системы. Именно с выбора качественного гидравлического насоса необходимо начинать монтаж КМУ.

Также в случае неполадок в гидросистеме крановых установок, в первую очередь необходимо проверить характеристики насоса, в 80% поломок причина в нем.

Основные параметры насоса

1. Давление Р (bar)

Это сила, с которой жидкость давит на стенки сосуда. Измеряется в атмосферах (bar) или Мпа (50 атм = 5 Мпа). В характеристиках насоса указывается максимально создаваемое насосом рабочее давление, при котором насос может работать без поломок.

В крановых установках стандартное максимальное рабочее давление — 210 атм. Соответственно, при выборе насоса для КМУ, его нужно подбирать таким образом, чтобы макс рабочее давление было гарантированно выше 210 атм. Например, современные импортные шестеренчатые насосы развивают макс рабочее давление до 280 атм! При этом они доступные и надежные.

Отдельно хочу обратить Ваше внимание на отечественные насосы типа НШ32 или НШ50 3-ей серии. Вот от таких насосов, несмотря на их дешевизну, точно стоит отказаться. Основным аргументом является макс рабочее давление насосов тип НШ 3-ей серии — не более 160 атм. То есть при максимальных нагрузках в КМУ такой насос будет интенсивно изнашиваться и разрушаться.

2. Объем насос V (см.куб)

Это объем жидкости, который насос может передать за один оборот двигателя. Напрямую связан с производительностью насоса Q (л/мин). Производительность насоса зависит от количества оборотов на валу насоса. То есть чем больше оборотов,тем выше производительность.

Для 3-х тн стреловых КМУ, установленных на праворульных японских машинах, как правило в среднем Объем насоса V равен 32 см.куб. Для тех же самых КМУ, смонтированных на других шасси, могут устанавливаться насосы большего объема, до 51 см.куб. Свыше данной величины — избыточно.

Для 6-8 тн КМУ выбирают насосы большего объема, до 80 см.куб.

3. Присоединительные размеры

При выборе гидронасоса для монтажа на шасси следует обратить на посадочные размеры насоса: размер вала, количество шлицов, диаметр посадочной юбки насоса, расстояние между болтовыми отверстиями и т.д.

4. Тип насоса

Для крановых установок, используемых на шасси авто существует 2 типа насоса: для монтажа на коробку отбора мощности и под привод от кардана. Принципиальное отличие в том, что у насосов под кардан на валу насоса установлен дополнительный подшипник.

Главное — вне зависимости от выбранного насоса необходимо следить за чистотой масла в гидросистеме. Только так обеспечивается долгая и беспроблемная эксплуатация насоса.